Кланы: бои по правилам

Важные новости
113 131

Мы рады объявить, что с выходом версии 0.6.12 стартует первый сезон клановых боёв в World of Warships! Наконец у вас появится возможность сражаться за верхние строчки в рейтинговой таблице кланов, зарабатывать нефть для своей Военно-морской базы, получать больше свободного опыта, а также — и это нечто новое — брать корабли X уровня в аренду. Рассказываем об основных правилах клановых противостояний.

Без авианосцев в формате «7 на 7»

Формат «7 на 7» удачно смотрелся на протяжении всей истории ранговых боёв и имеет неоспоримые преимущества. Во-первых, он сбалансирован с точки зрения возможности собрать команду: даже небольшому клану под силу регулярно отправлять в бой 7 участников. Во-вторых, бои в таком составе несколько динамичнее, обеспечивают хороший баланс между личным мастерством и командной работой, и меньше подвержены избыточному влиянию «фокуса», когда первый обнаруженный корабль почти моментально уничтожается концентрированным огнём. Словом, в первом сезоне клановых боёв будет использован привычный формат «7 на 7» из ранговых, правда, с некоторыми значительными изменениями.

  1. По одному линкору на команду.
    Даже один линкор при грамотной игре союзников может внести существенный вклад в победу, как путём «танкования», так и нанося урон своим естественным приоритетным целям ― крейсерам. Наличие же двух линкоров в одной команде в формате «7 на 7» сказывается негативно на возможности активной игры крейсеров из-за перекрёстного огня крупнокалиберных орудий. Изменение направлено на то, чтобы сделать характер боёв более наступательным. 
  2. Бои без авианосцев.
    Это решение далось нам непросто. К сожалению, результаты наблюдений на турнирах и предварительные тесты клановых боёв продемонстрировали, что авианосец в хорошо скоординированной команде даёт слишком большое преимущество, обеспечивая отличную разведку и создавая множество препятствий для эсминцев. Ситуация, когда каждый видит всё, что происходит на карте, снижает значимость торпедных атак, да и вариативность боёв в целом. Кроме того, авианосцев высоких уровней в игре довольно мало, научиться хорошо играть на них сложно, а игра в условиях соревновательного режима, где все корабли укомплектованы в ПВО и главной ролью становится разведка, выматывает и перегружает игроков. Мы прекрасно понимаем не только плюсы, но и минусы данного решения, и в дальнейшем будем искать адекватные возможности для использования класса авианосцев в клановых боях.
  3. Только X уровень.
    Корабли X уровня – это самые мощные и интересные представители своих веток, которые, как правило, сочетают в себе их лучшие качества, формируя самобытный игровой процесс. Они хорошо сбалансированы как внутри классов, так и между собой, имеют ярко выраженные сильные и слабые стороны, легко могут найти свою нишу в команде. На наш взгляд, это идеальный выбор для клановых противостояний. Единственный минус – отсутствие кораблей X уровня в коллекциях многих игроков. Однако мы нашли решение этой проблемы.

X уровень для всех

Со стартом сезона у вас появится возможность брать корабли X уровня в аренду. В первые три недели вы сможете выбирать между Zao, Shimakaze и Großer Kurfürst. Они будут доступны каждому, кто сыграл хотя бы один клановый бой на корабле X уровня или случайный бой на кораблях VIII–X уровней. В дальнейшем на смену им придут другие «десятки».

Что ещё важно знать об аренде:

  • Арендованные корабли выдаются вместе со слотом бесплатно, но на время. На них можно будет пересадить командира с любого другого корабля той же нации без штрафа за переобучение.
  • Когда закончится первый клановый сезон, корабли будут списаны. Командиры автоматически отправятся в резерв, а снаряжение, модернизации и сигналы перенесутся в имущество. Опыт арендованного корабля перейдёт на стартовый корабль соответствующей нации.
  • Арендованные корабли могут быть использованы только в режиме «Клановые бои».
  • С каждым крупным обновлением игры предлагаемые для аренды корабли будут меняться. В игре появится специальный таймер, чтобы вам было проще отслеживать этот момент. В течение первого кланового сезона вы сможете опробовать девять кораблей X уровня.
  • На арендованные корабли нельзя устанавливать камуфляж.
  • В боях на арендованных кораблях вы будете зарабатывать такое же количество опыта, свободного опыта, кредитов и опыта командира, что и на собственных кораблях X уровня.
  • Если у кораблей есть альтернативные модули (например, торпеды Shimakaze), они могут быть установлены бесплатно.

Аренда позволит всем желающим принять участие в первом сезоне клановых боёв. Более того, это отличная возможность опробовать в бою лучших представителей разных веток, сэкономив уйму времени на прокачке.

Новая расстановка контрольных точек

В первом клановом сезоне для боёв будут доступны всего четыре карты: 

  • «Горная цепь»;
  • «Край вулканов»;
  • «Ледяные острова»;
  • «Море надежды».

Карты эти хорошо известны. Тем не менее вам не помешает пересмотреть привычные тактики игры на них, так как для клановых боёв контрольные точки будут располагаться по-новому.

«Горная цепь»


«Край вулканов»


«Ледяные острова»


«Море надежды»


Как и прежде, такая организация контрольных точек предоставляет команде выбор: разделиться или остаться вместе. Однако теперь агрессивные манёвры становятся более выгодными, чем стояние в обороне. Наряду с другими особенностями, описанными выше, изменение контрольных точек поспособствуют более динамичным битвам и разнообразию игровых тактик. Разумеется, в дальнейшем мы будем добавлять и другие карты для нового режима.

Теперь о первом клановом сезоне вы знаете немало. Осталось рассказать об экономике, рейтинговой системе и некоторых других особенностях. Мы непременно сделаем это в ближайшее время. Следите за новостями!

Отдельную благодарность выражаем участникам кланов, которые помогали нам в тестировании.