Бюллетень разработки 0.5.3. Командная игра

Разработка
65 964

Всем привет!

Приближается общий тест первого крупного обновления в 2016 году — версии 0.5.3. В этот раз мы не ограничились мелкими исправлениями игрового функционала, поэтому готовьтесь к новому командному формату боёв, дополнительным командирским навыкам, достижениям и камуфляжу, а также многочисленным полезным нововведениям, которые наверняка сделают ваше пребывание в игре ещё более интересным. Давайте рассмотрим основные особенности версии и обсудим их вместе.

Инструкцию о том, как принять участие в общем тесте, вы найдёте здесь.

ВНИМАНИЕ: поскольку версия всё ещё тестируется, информация в этом бюллетене носит условный характер и отражает состояние прототипа на момент публикации. Некоторые изменения и нововведения могут не попасть в финальную версию или войти в неё в другом виде. Скриншоты, конкретные значения характеристик и детали игровой механики не обязательно окажутся актуальными после выхода версии. В бюллетень намеренно не были включены все мелкие изменения и доработки разных аспектов игры. Они будут отражены в финальном патчноуте версии 0.5.3.

Командные бои: все вдруг!

World of Warships — это, безусловно, командная игра. Даже закалённым сотнями успешных боёв морским волкам бывает тяжело переломить ход сражения в свою пользу, если им не повезло с союзниками. Нередко это приводит к испорченному настроению и обвинениям, особенно если речь идёт о ранговых боях. Обновление 0.5.3 станет переломным моментом для командиров, ориентированных на совместную игру и плотное взаимодействие со своими товарищами. Новый экспериментальный режим «Командные бои», который открывается на 12-м уровне аккаунта, позволит вам собрать команду своей мечты и вести её к славе, контролируя собственные победы и поражения.

Командные бои проектировались с учётом нашего опыта проведения турниров. Мы хотели сделать участие в них максимально простым и гибким, а менеджмент команды — максимально честным. Итак, давайте рассмотрим основные принципы этого режима.

На первом этапе сражения будут проводиться в так называемый «прайм-тайм», который мы планируем определить как для центральной России, так и для Дальнего Востока. Такое ограничение нужно прежде всего для того, чтобы обеспечить конкурентный онлайн и дать командам возможность спокойно решить организационные вопросы до старта боёв.

Гибкость режима заключается в том, что любой игрок может состоять в трёх командах как лидер (создатель) или рядовой участник. Первую команду можно создать за кредиты и сразу, для второй и третьей понадобятся дублоны, и эта возможность открывается только после некоторого количества боёв в режиме. Таким образом, если у вас есть товарищи по клану, компания друзей и старые знакомые по тесту, вам не придётся жертвовать возможностью играть с кем-нибудь из них. Механика управления командой построена с желанием обеспечить максимальную честность и защитить игроков от возможных конфликтов. Приём новых игроков, исключение текущих или неактивных, назначение нового лидера — все эти вопросы решаются путём голосования с рядом оговорок: лидер выбирает название команды при создании, может без голосования набирать игроков в команду, а для его смещения нужно единогласное мнение всех участников.

Сама команда может включать в себя до десяти участников, при этом в бой выходит не более семи игроков на кораблях в определённом диапазоне уровней и не более чем с одним авианосцем. Отметим, что балансировщик не учитывает уровни кораблей в команде, поэтому игрокам, заинтересованным в командных боях, выгодно держать в Порту корабли как можно более высокого уровня из числа доступных в данном режиме. Их список вы узнаете позже.

Выход в бой полностью регулирует командир. Им может стать любой участник команды, который начал собирать бойцов во время прайм-тайма.

Важной особенностью наших командных боёв станет их открытость и для одиночных игроков, что принесёт выгоду как им самим, так и командам. При желании игрок может выставить в порту статус «Хочу в команду», а командиры, в свою очередь, смогут пригласить его. С другой стороны, можно просто нажать кнопку «В бой!» и попасть в одну из команд, которая зашла в очередь неполным составом (выйти в бой можно при наличии хотя бы трёх бойцов из основного состава). Игроки, попавшие в команду одним из двух способов, называются наёмниками и не считаются её полноправными участниками, однако могут быть приглашены в основной состав. Таким образом, функционал наёмников — это вполне реальный способ для игрока-одиночки зарекомендовать себя и попасть в хорошую команду.

Исход морского боя напрямую влияет на главный показатель успешности команды — её рейтинг. Он представляет собой немного видоизменённый рейтинг Эло, и именно на его основании подбираются противоборствующие команды в режиме: балансировщик старается бросить в бой наиболее близкие по мастерству команды. При этом победа над более сильным противником поднимет вашу команду выше, чем победа над равным. В дальнейшем мы планируем отобрать сильнейшие команды и провести между ними официальный турнир с достойными призами.

Надеемся, в этом новом режиме вас ждёт множество незабываемых сражений вместе с друзьями и соратниками. Мы будем внимательно следить за статистикой и вашими отзывами, чтобы в World of Warships всегда была возможность для слаженной командной игры!

Навыки командира: тактические премудрости

Если вы решили, что, кроме командных боёв, в обновлении 0.5.3 не будет крупных изменений, спешим заверить вас в обратном. Долгожданное развитие получила система навыков командира. В этой версии мы добавляем четыре сильных навыка, каждый из которых по-своему полезен.

На пятом уровне разместился навык, который поможет эффективнее использовать противоминный калибр, — «Центральное управление огнём ПМК». Он полностью отключает автоматическую стрельбу, и командирам теперь придётся регулярно пользоваться ручным указанием, чтобы орудия ПМК работали по цели. Однако эти усилия будут вознаграждены значительным увеличением кучности залпов вспомогательной артиллерии. Навык эффективнее работает на кораблях высоких уровней.

Похожий навык находится на четвёртом уровне и действует на орудия противовоздушной обороны — «Центральное управление огнём ПВО». Он значительно усиливает эффект от ручного целеуказания для крупнокалиберных орудий и наверняка придётся по душе тем, кто целенаправленно «затачивает» корабли на эффективность ПВО.

На том же уровне появится навык «Эксперт в борьбе за живучесть», с которым у вашего корабля увеличится максимальная боеспособность — на фиксированное значение, умноженное на уровень самого корабля.

Третий уровень пополнится навыком «Мастер торпедного вооружения». С ним все авиационные и корабельные торпеды будут идти с большей скоростью, но в ущерб дальности хода. Если для авианосца такой навык не всегда полезен, то практически всем командирам японских эсминцев он наверняка придётся по вкусу: зачастую их торпеды обладают избыточным запасом хода, которым можно пожертвовать для более агрессивной игры.

Уже знакомый навык «Из последних сил» переезжает на второй уровень, став доступнее. А бонусы от навыков «Мастер-заряжающий», «Эксперт торпедного вооружения», «Бдительность», «Мастер на все руки» и «Последний шанс» были увеличены.

В то же время снизилась эффективность навыков «Базовая огневая подготовка» и «Усиленная огневая подготовка». После долгих дебатов мы пришли к выводу, что они слишком сильно влияют на эффективность кораблей, особенно лёгких крейсеров, буквально засыпающих противника градом фугасов с предельной дистанции. Дополнительная проблема заключалась в том, что, когда игроки со средних и высоких уровней с развитыми командирами приходили играть на низкие уровни, их преимущество над начинающими игроками было слишком велико во многом именно из-за навыков. В итоге мы приняли непростое решение ограничить их действие на орудия главного калибра до 139 мм включительно взамен прежних 155 мм.

Чтобы минимизировать негативный эффект от изменений, мы бесплатно сбросим навыки всем командирам, и вы сможете распределить их заново. Очень надеемся, что правки и нововведения вы воспримете с пониманием, ведь они направлены на совершенствование баланса в игре и более интересное развитие командиров.

Новое снаряжение: путь ниндзя

Для любителей японских эсминцев, которые славятся торпедными атаками издалека, в версии 0.5.3 появится новое снаряжение с рабочим названием «Система перезарядки торпедных аппаратов». Оно будет доступно на кораблях Hatsuharu и Kagero. Для его установки придётся пожертвовать дымовой завесой, и это было бы тяжёлой потерей, если бы не единовременное ускорение перезарядки торпед, которое позволит дать дополнительный торпедный залп с меньшей задержкой. Таким образом, у игрока появляется возможность обменять активируемую маскировку (дымы) на активируемое улучшение атаки. Вряд ли это поможет командирам, имеющим склонность к необдуманным «рашам по центру», а вот истинные «ниндзя», как мы надеемся, останутся довольны и найдут для нового снаряжения место в своей тактике.

Достижения: молодым — дорога, старикам — почёт

Предыдущая крупная версия, 0.5.2, принесла в игру несколько новых достижений. Однако мы не собирались останавливаться на этом, так что совсем скоро игроки смогут украсить свой профиль дополнительными наградами. Новые достижения 0.5.3 делятся на две группы. Первая группа ориентирована исключительно на новичков — вводные индивидуальные достижения, призванные поощрить их первые шаги в игре. Впервые захваченная база, первый корабль противника, уничтоженный затоплением, — эти и похожие успехи будут отмечаться специальными наградами.

Вторая группа — это вводные этапные индивидуальные достижения. Они выдаются за определённые вехи в развитии игрока, которые удобно воспринимать как «чем больше, тем лучше». Сюда относятся исследованные корабли, заработанные кредиты, полученные медали героя битвы и другие похожие заслуги.

Балансные правки: небо в огне

Ни одна крупная версия не обходится без балансных правок. В условиях сложнейшей экосистемы с многочисленными кораблями, каждый из которых обладает уникальными особенностями, они неизбежны. Однако правки могут быть как локальные, нацеленные на отдельные образцы техники или нюансы игры, так и глобальные, затрагивающие целые компоненты игрового процесса. К обновлению 0.5.3 мы подготовили глобальные изменения в противовоздушной обороне и авиации.

Составы авиагрупп большинства авианосцев были пересмотрены. Мы хотели сгладить и сделать более логичной разницу между самолётами на разных уровнях, чтобы в поединке авианосцев чуть большее значение имели навыки игрока и чуть меньшее — прокачка, так что из игры были убраны анахроничные и слишком современные самолёты. Теперь их прогрессия стала более «сжатой» по историческим периодам, а в авиагруппах больше нет реактивных машин, летающих от силы в полтора раза быстрее «этажерок».

Средства ПВО подверглись глобальному перерасчёту. Мы уже достаточно давно пришли к выводу, что расчёт ПВО в игре слишком схематичен, и хотели сделать его более логичным, с учётом факторов вроде баллистики установок и типа воздействия снаряда на цель. С точки зрения баланса нашей главной задачей было повысить урон самых мощных и дальнобойных орудий, которые покрывают наибольшую площадь вокруг корабля. Для поддержания равновесия был незначительно снижен урон крупнокалиберных пулемётов. Кроме того, мы снизили прирост урона при использовании ручного целеуказания примерно на 12%, а при активации снаряжения «Заградительный огонь ПВО» — на 33%.

Желаемый результат, который вы скоро сможете оценить на общем тесте, — это повышение роли так называемого «ордера» — построения, в котором корабли прикрывают друг друга от атаки с воздуха, больше возможностей для крейсеров и эсминцев с уклоном в ПВО и некоторое увеличение потерь самолётов на старших уровнях.

Другие изменения

Карты

Мы продолжаем расширять географию морских сражений! В этой версии вас ждёт новая карта для старших уровней «Слёзы пустыни». Это группа небольших островов рядом с побережьем Северной Африки. Море, засушливая пустыня и безжизненные скалы составляют её пейзаж. По легенде, на земле уже идут ожесточённые бои между странами Оси и союзниками, а в море разворачивается грандиозное сражение за господство над севером континента.

Камуфляж

Эксперимент с постоянным камуфляжем, который мы добавили для четырёх популярных кораблей в честь Нового года, понравился игрокам. Мы решили развивать это направление, но теперь уже с историчными схемами, такими как камуфляж «Ташкента», за который его прозвали «голубым крейсером». В версии 0.5.3 игроки смогут за дублоны установить постоянный камуфляж на корабли Fubuki, Mogami, Izumo, Shokaku, Fletcher, New Orleans, Iowa, Lexington, Admiral Hipper и «Ташкент».

Интерфейс

Доработки существующего интерфейса в обновлении коснулись отрядов. По многочисленным просьбам сообщества исключена возможность случайного выхода в бой, когда участники отряда не готовы: в этой ситуации и командир, и участники получат сообщение о проблеме, а до отправления в бой включится таймер. Кроме того, при установке статуса «Хочу в отряд» вы сможете прикрепить к нему короткое текстовое сообщение, чтобы рассказать о своих предпочтениях в игре. На тексты будут распространяться стандартные правила модерации, так что излишне выразительным командирам следует быть начеку!

Балансировщик

Важным для новых игроков улучшением стала так называемая «песочница». Это отдельный балансировщик, куда попадают только новички, командиры кораблей I–III уровней c невысоким уровнем аккаунта. Нововведение облегчит вход новых командиров в игру, а любителям лёгких побед подкинет более крепких соперников и союзников. Дополнительно на основании ваших отзывов мы ввели алгоритм баланса по нациям, который будет стараться распределять технику по командам более равномерно, если это можно сделать не в ущерб балансу. Например, распределяя два японских эсминца Hatsuharu и два советских эсминца «Киев», алгоритм постарается сделать так, чтобы в каждой команде было по одному эсминцу каждой нации. Несомненно, это поможет собрать более честный и конкурентоспособный состав команд.

Экономика

Не такие глобальные, как в прошлый раз, но любопытные изменения произойдут с доходностью некоторых кораблей. Немного меньше опыта (на 2–6%) будут получать командиры Ranger, Shōkaku, Gearing, Isokaze, Mutsuki и немного больше (на 3–5%) — Hakuryu, Iowa, Montana, Hermelin, Kolberg, Karlsruhe, Yorck, Hindenburg, Ibuki, «Дерзкий», «Изяслав», «Гневный» и «Огневой». Что касается доходности в кредитах, она была увеличена на 2–10% на кораблях Hermelin, Kolberg, Karlsruhe, Konigsberg, Nurnberg, Yorck, Admiral Hipper, Sampson, Nicholas, Fletcher, Gearing, «Сторожевой», «Дерзкий», «Изяслав», «Гневный», «Огневой», «Киев» и «Ташкент».

Звук

Изменения звука в версии 0.5.3 направлены на балансировку звуковой картины, а также на улучшение звуков выстрелов, движения и интерфейса. В игре традиционно появились новые музыкальные композиции, а тех, кто предпочитает выключать музыку, ждёт приятная доработка: теперь при выставлении громкости музыки «в ноль» она не просто затихает, но и полностью перестаёт потреблять ресурсы, чем немного облегчает нагрузку на систему пользователя.

Клиент

Очередная итерация защиты клиента, реализованная через исполняемый файл игры, позволит нам лучше контролировать распространение нежелательных модификаций. Кроме того, теперь у вас есть возможность запускать клиент в «безопасном режиме» — без модификаций. Она доступна в загрузчике игры.

UPD. Ответы на популярные вопросы

  1. Премиум крейсер «Михаил Кутузов» сразу будет улучшен, как мы и планировали (вводили в игру с заниженными под грядущий ребаланс ТТХ): скорострельность, дальность, время поворота башен. ПВО не изменится. Игровой процесс корабля не изменится.
  2. Подарочный крейсер Albany сразу будет улучшен: дальность стрельбы и обзор (давно пора).
  3. ПМК изменениями не затронут, навыки продолжат на него действовать.
  4. Если по результатам теста и анализа статистики после релиза версии мы увидим, что какие-либо корабли слишком сильно просели по боевой эффективности, будем работать с их ТТХ.

На этом предварительный обзор версии 0.5.3 закончен. Мы будем рады ответить на ваши вопросы и встретиться на общем тесте!